Л.П. aka Alia

ШАМАНКА ИЗ КАМЕННЫХ ДЖУНГЛЕЙ

Она носит странную одежду, бьет в бубен, призывает духов, очищает людей. Женщина кружится у ритуального костра и поет странные древние гимны, усмиряя буйство стихии и зажигая сердца людей. И живет она не в амазонской сельве и не в суровых северных краях, а рядом с нами - в каменных джунглях столичного мегаполиса. Зовут городскую шаманку Вера Сажина. Интервью Вера давать не любит, однако для “АиФ СВ” сделала исключение.

- Как вы, русская женщина, вдруг стали шаманкой?

- Я родилась в Подмосковье, в военном городке и с самого детства меня считали странной. В моем роду когда-то были и волхвы, и знахари, и даже шаманы. Шаман -- это всегда рожденный человек, шаманизму нельзя научиться по книжкам. Способности лечить людей я использовала еще до посвящения в шаманизм. Работала психологом. Но однажды, поехав в Туву, я встретила очень старого шамана, чрезвычайно сильного. Он стал моим учителем и передал мне свой дар. После смерти наставника ко мне отошли его шаманские инструменты, в первую очередь ритуальный бубен, и его духи-хранители стали моими.

- Люди верят, что шаманы способны управлять силами природы и даже животные подчиняются им беспрекословно. А вы это умеете?

- Несколько лет назад я ездила в Америку к родственникам мужа и несколько месяцев прожила в резервации индейцев. Общалась с местными шаманами, училась у них, лечила людей. белых они принимают очень плохо, но я очень просила позволить пожить среди их народа. У них патриархальный уклад и потому специфическое отношение к женщинам, однако индейцы очень тонко чувствуют внутреннюю силу человека. Мне было позволено находиться на мужской половине деревни и курить с мужчинами трубку мира. Там же мне довелось столкнуться с яростью животных. Разъяренный бык напал на меня и жизнь мне спасли только крученые бусы, которые я сделала своими руками еще в Подмосковье. Бык запутался рогами в бусах и только поцарапал мне грудь. Там же, в резервации, меня покусал койот. Но тоже обошлось. Позже я научилась разговаривать с животными и подружилась с ними.

Что касается сил природы, то я вместе с шаманами Тувы участвовала в остановке страшного наводнения в Туве, которое было этой весной. Для этого не обязательно было даже ехать на север. Я отправилась в Подмосковье, на реку Клязьму, где родилась и просила ее воды остановить разливы своей северной сестры. Ведь все реки говорят друг с другом, так как связаны незримыми нитями.

- Индейцы входят в транс с помощью галлюциногенных грибов и трав. А вы употребляете их? И каковы в этом случае отношения с законом, ведь в городе наркотики запрещены?

- Наркомания шаманов - очередной миф, распространенный европейцами после прочтения Карлоса Кастанеды. Может быть где-то в Латинской или в некоторых частях Северной Америки и существует пейотная культура, но я, живя среди индейцев, ни разу не видела настоящего шамана даже пьяным, не то, что в обкуренным. Встречалась и с колдуном из племени яки, которое описано у Кастанеды. Шаман этот - серьезный и здравый человек, с юридическим образованием, человек, который всегда контролировал собственную силу. В молодости я могла позволить себе выпить и даже напиться, но после шаманского посвящения я не пью спиртного вообще даже по праздникам. Духи очень не любят пьяных и способны им серьезно навредить. Большая беда, что индейцы и коренные народы севера сегодня спиваются. Это смертельно для них, ведь, в отличие от русских, у них не существует иммунитета к “огненной воде”.

Настоящий же шаман способен войти в транс, начав бить в бубен, буквально за пару минут. И даже в глубоком измененном состоянии сознания он контролирует свою силу. Злых или добрых шаманов не бывает. Они делают только то, что нужно. Если шаман совершает гадость (по мнению обычного человека), она необходима для поддержания равновесия в человеке. Настоящее зло в шамане – это когда он не контролирует свою силу, позволяя силе овладевать собой.

- Вы лечите людей или только изгоняете злых духов?

- Чаще всего болезни человека связаны с тем, что мы ругаемся с людьми, злимся, обижаемся. Бывает, что кто-то подавил нашу волю или мы потеряли силу в дурном месте. Самый яркий пример потери силы и даже души – когда человек находится в коме. Это значит духи-хранители отвернулись от него. Шаман способен вернуть силу человеку, радость жизни, ведь бывает так, что человек не живет, а существует, как живой мертвец. Всегда нужно смотреть на причину. Часто случается, что дух болезни овладевает человеком, а он даже не осознает этого. Я лечу людей от разных болезней, в том числе и серьезных, но излечение зависит в первую очередь от самого пациента. Если человек не приходит на назначенный повторный прием, не следуют моим рекомендациям, результата не будет.

Духи болезни изгоняются в процессе обряда очищения и камлания. Для этого им нужно принести жертву. У Туве очень часто режут животных. В ритуале для обретения богатства подносят духам молоко и баранину. Шаман просит духа-помощника дать ему силу. Мужчина-шаман обычно действует как бы внутри себя, мягко и достаточно спокойно. Женщины же орут, хохочут, бьют в бубен очень сильно, громко поют: все это будучи в состоянии очень глубоко транса. Злой дух проходит через шамана, а не через пациента, поэтому больной сидит молча, а “страдает и кричит” за него шаман. Кстати, дух болезней может превратиться в помощника по излечению от этих же недугов, когда его осознаешь и задобришь. Я помещаю духов в самодельные куклы, внутри которых сущности преобразуются. Куклы могут быть страшными или неказистыми, но они ритуальные и лечебные.

- Случалось ли Вам вступать в борьбу с другими шаманами?

- Людей, творивших зло с помощью магии, я встречала не раз. Однако смертельных битв не было. Шаманы, вступающие в схватку между собой, стремятся сделать так, чтобы противник не погиб, но ушел на другое место. В чужом месте шаман быстро теряет силу и поэтому очень сильные шаманы могут жить только на родной земле.

- Может ли шаман потерять дар?

- Обычно свой дар шаман теряет вместе с жизнью, тогда же он передает его преемнику. Я тоже когда-нибудь так поступлю, но еще не время.

- Вы поете вместе с музыкантами, например участвуете в перформансе с Германом Виноградовым, на театральных подмостках. Разве это не противоречит самой сути шаманизма?

- Очищать людей можно не только с помощью ритуалов, но и искусством. Я пою алгыши – ритуальные гимны, выступаю в роли сказителя. Причем выступаю только с теми артистами, музыка которых мне нравится. Как-то после нашего выступления ко мне подошла женщина и сказала: “От ваших гимнов у меня полдня понос был.” Она была такая счастливая, ведь давно этого хотела. Женщина страдала запорами.

Если вы попали на эту страничку с поисковой системы и не видите левого фрейма с главным меню, нажимайте здесь, чтобы попасть на первую страницу сайта.

 

Хостинг от uCoz