Составлено по
"Deryni Magic: A Grimoire" by K.Kurtz
Daene Sidhe
МАГИЧЕСКИЙ РИТУАЛ
Ритуал сам но себе не обязательно должен включать что-то магическое — это просто способ помещения сознания в определенные рамки для выполнения специфического задания. Большинство людей предпочитают думать о ритуале как о религиозном обряде, и это убеждение в них поддерживается подключением различных церковных предметов: свечей, фимиама, риз. Ведь набожного человека гораздо проще направить в нужное русло. Все мы выполняем определенное количество ритуалов каждый день. Поджариваем ли мы хлеб в тостере, проверяем, заперты ли все двери и окна на ночь, наносим ли зубную пасту на щетку—все это выполнение ритуалов. Выполнив любые действия, мы ожидаем результатов, которые могут последовать. Ритуал можно разделить на четыре основные части: материальная подготовка и организация, определение рабочего места и его охрана, операция как таковая и ее завершение. (Конечно, предполагается, что тот, кто проходит ритуал, выбрал метод для получения окончательного результата ритуала.)
СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ РИТУАЛА
МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И КОНСТРУКЦИЯ
Материальный аспект подготовки к ритуалу включает в себя выбор подходящего участка, необходимую очистку рабочего места, размещение мебели в соответствии с предусмотренными физическими движениями. Должна быть предусмотрена специфика требуемого или предполагаемого наряда.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Для того чтобы разметить стороны света, требуется четыре свечи. Все четыре свечи могут быть одного цвета или каждая соответствует цвету стороны света.
Восток: желтый или золотистый.
Юг; красный.
Запад: синий.
Север: зеленый.
Эти цвета могут быть подчеркнуты разноцветными абажурами над пламенем свечки или самими свечами. Любые дополнительные огни, например, свечи на алтаре, обычно белые или бледно-кремовые из натурального воска. Опытные оккультисты, которые утверждают, что настоящий маг может проводить сеансы высшей магии, вообще обходясь без материального снаряжения, советуют использовать разноцветные свечи для улучшения мысленной ориентации.
В центре круга обычно стоит столик—алтарь, покрытый белой тканью. Предназначенный для определенных целей, он мало напоминает христианский жертвенный алтарь и служит единственной центральной точкой ритуала. (Он иногда может и отсутствовать, если ритуал сосредоточен исключительно на внутренней работе.) Если ритуал приобретения защиты Архангелов проводят в церкви или часовне, то круг обычно очерчивают за пределами комнаты, чтобы в него вошел и христианский алтарь у восточной стены. В таком случае на церковном алтаре обычно зажигают по крайней мере две белые свечи.
Столик-алтарь, как и христианский алтарь, всегда ориентирован на восток как на источник света, ведь все движение в круге начинается и заканчивается на востоке. На столике-алтаре всегда зажигают две белые свечи, а при необходимости добавляют и другие предметы. Иногда вместо двух белых могут использоваться разноцветные свечи или и те и другие, если того требует соответствующая цель ритуала. Все остальное снаряжение лучше поместить под столом и прикрыть белой тканью, потому что нагромождение искусственных предметов может рассеять внимание.
ОБЛАЧЕНИЕ
Профессионалы не придают особого значения специальному церемониальному облачению, По крайней мере, важнее опрятность и практичность, чем какой-либо стиль или цвет одежды, хотя иногда наряды с определенной символикой помогают установить надлежащую атмосферу. Полезно носить во время медитации или подготовительного ритуала мантии или накидки с капюшоном, которые способствуют концентрации внимания.
СОЗДАНИЕ КРУГА
Очерчивание магического круга проходит в три этапа: подготовка священного пространства, в котором должен использоваться ритуал; сосредоточивание силы для того, чтобы во время ритуала иметь возможность подняться на более высокий уровень, и ограничение вторжения чужеродных сил, препятствующих работе. Обычно официальное очерчивание магического круга предполагается тремя окружностями внутри круга. По традициям, все движение в круге начинается и заканчивается на востоке, символизирующем источник Света, и происходят по часовой стрелке относительно центра. Движения против часовой стрелки избегаются, потому что сопровождаются обычно поворотом налево, а это ассоциируется с отрицательной энергией.
Очерчивание первых двух окружностей имеет очистительное значение, а также устанавливает связи с основными силами, которые проявятся позднее в ходе ритуала.
Обычно перед тем, как непосредственно очертить круг мечом (или кинжалом, или большим и указательным пальцами правой руки), место окропляют святой (освященной) водой со щепоткой соли, символизирующей элементы Воды и Земли. Можно воспользоваться водой, взятой в церкви. Святая вода разбрызгивается вдоль границы круга традиционным кропилом или пучком зелени, или даже кончиками пальцев с целью очиститься с помощью Воды и Земли. Поскольку Вода и Земля считаются женскими атрибутами, то в качестве окропителя часто выступает женщина. Во время окропления используется любое подходящее очистительное заклинание. Главная задача—очиститься. Принимая это во внимание, окропитель обходит круг, обращаясь ко всем сторонам света, усиленно кропя их водой и кланяясь, начиная, как обычно, с востока. В завершение он окропляет всех других участников, а затем один из них, в свою очередь, окропляет его.
Затем ходят с кадилом и огнем (свечой), вызывая символическое присутствие Воздуха и Огня. Это может быть как натуральное кадило, подвешенное на цепях, так и просто огнеупорный горшок, куда кладут плитку древесного угля, облитую ладаном. А запах имеет огромную силу. Даже едва уловимый знакомый аромат способен вызвать поток воспоминаний, ассоциаций и образов, и все их можно использовать для поддержания желаемого душевного состояния. Курит фимиам обычно мужчина, ведь он освящен Огнем и Воздухом — мужскими атрибутами. Так же, как и окропитель, он проходит по часовой стрелке от востока к востоку, отдавая поклоны всем сторонам света, зажигая установленные по сторонам свете свечи, окуривая ладаном других участников после обхода круга. Он также может читать очистительное заклинание, связанное с огнем. В некоторых случаях зажигание свечей по сторонам света происходит при призывании стражей. Хозяин ритуала решает это сам.
Для очерчивания последней окружности магического круга используют меч, кинжал или даже большой и указательный пальцы. (Если выбирают меч, то им обычно владеет мужчина.) Кончик меча, не касаясь земли, обрисовывает окружность, радиус которой уже обозначен двумя первыми окружностями, и отбрасывает светящийся сине-фиолетовый пучок энергии на границу круга. Видимость границ круга зависит от психической чувствительности наблюдателей. Заметим, что круг может быть сделан видимым физическим зрением, однако простому человеку не дано вообще что-либо увидеть - или, в лучшем случае, у него может создаться смутное ощущение, что что-то мелькает в уголке глаза. Опытные профессионалы почувствуют круг не только физическим зрением, хотя очень удобно через психические ощущения пропускать то, что видишь глазами. Сине-фиолетовый цвет магического круга принят, разумеется, условно, в попытке установить цвет, который в видимом спектре не существует.
Цель очерчивания круга мечом — закрепить уже обозначенные границы. После того как обведена третья окружность, энергия висящего круга света направляется мечом на формирование купола круга. Всегда предполагалось, что купол также проходит и под землю, а потому магический круг можно рассматривать как сферу.
Далеко не всегда все происходит по указанной схеме. Иногда к четырем материальным началам (Вода, Земля, Воздух, Огонь) добавляют еще и пятое — духовное, или вместо трех окружностей используют четыре (или пять).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
Обычно отдельный индивидуум представляет каждую сторону света. На выполнение определенных функций участниками ритуала частично влияет род их занятий в реальном мире. Если в ритуале принимает участие военный, или человек, практикующий боевую магию, то он всегда вызывает Архангела Юга и часто (хотя и не всегда) владеет мечом. Целитель или медик обычно становится на востоке, ведь Архангел Рафаил — Целитель. Гавриил, по ассоциации с Девой Марией, может быть представлен молодой женщиной. Север, место власти Ариэля, за которым стоит мудрость веков, может быть представлен старшей женщиной, служительницей Темной Богини. На севере так же может исполнять обязанности и просто старший, самый сведущий из присутствующих.
ОХРАНА КРУГА: ЗАКЛИНАНИЕ СТОРОН СВЕТА
Охрана может принимать различные формы, а в качестве стражников сторон света часто используют библейские символы — Архангелов. Некоторые традиции нашего мира предусматривают для воплощения основных атрибутов воздуха, огня, воды и земли призыв сильфов, саламандр, ундин и гномов, другие — основных королей: Паральда, Джина, Никса и Хоба. Иные же вызывают четырех священных существ, ассоциируемых с Евангелием: мужчину святого Матвея, льва святого Марка, орла святого Иоанна и быка святого Луки. Символы снаряжения Таро также соответствующие: мечи, жезлы, кубки и пентакли. Поскольку система уже устоявшаяся, не столь важно, какие специфические формы она обретает. Желательно только придерживаться символики (и Имен) какой-то одной культуры в рамках одного ритуала. В ходе попытки вызвать определенные зрительные образы приводили к появлению аллегорических изображений. В течение веков маги стремились увидеть Архангелов как реальных существ с определенными, присущими им свойствами, внешностью. И действительно, некоторые признаки были установлены как результат вековых стремлений магии. Стороны света называются в определенном порядке, начиная с востока. Отметим, что заклинание сторон света происходит непосредственно после оформления круга. Утверждение цели ритуала тесно соприкасается с установлением сторон света. Вся последующая работа, хотя и направлена на достижение определенного конечного результата, служит средством приспособления участников ритуала с помощью применения как можно большего количества внешней символики.
КАК ОТКРЫТЬ И ЗАКРЫТЬ МАГИЧЕСКИЕ ВОРОТА
Стоит сказать несколько слов о том, что в ходе ритуала может возникнуть необходимость открыть и закрыть ворота, хотя, если возможно, этого стоит избегать, и уж во всяком случае, вряд ли потребность достать забытое имущество служит достаточным оправданием для того, чтобы покинуть крут. Однако в ряде случаев без этого просто нельзя обойтись. Ворота могут потребоваться для того, чтобы входили или выходили существа, не имеющие физической оболочки. Так же, ворота используются для отделения друг от друга двух различных ритуалов, если есть необходимость провести их подряд. Тем не менее, открытие ворот ослабляет структуру сферы. Поэтому очень важно открывать ворота только по необходимости, а затем тщательно закрывать их.
Чаще всего ворота открывают и закрывают тем магическим оружием, которым очерчивалась последняя окружность круга, обычно это меч. Наличие ворот оговаривается заранее, и в таких случаях меч кладут в том месте круга, где он должен был быть разрезан. Делается это, как правило, после очерчивания последней окружности. Мы, проводя ритуалы в своем алтарном круге, втыкаем в землю у порога нож. Обычно исполнитель, взяв магическое оружие и целуя лезвие, приветствует участок круга, где предполагается открыть ворота. Приветствие проводится с целью привлечь внимание присутствующих к свершаемому действию, а также для того, чтобы отделить настоящее от прошлого.
Исполняющий, встав лицом к месту, где должны быть ворота, касается кончиком лезвия круга слева от себя и рисует небольшую арку слева направо, по размерам достаточную для того, чтобы в нее мог пройти один человек. Этот дверной проем очень хорошо заметен, так как над ним нависает купол сферы.
В некоторых случаях, особенно когда для обведения контура отверстия пользуются рукой или кинжалом с коротким лезвием, то вырезают целый сегмент круга, проводя лезвием по стороне круга, противоположной проему ворот. После того как появилось отверстие, исполняющий обычно отходит в сторону и держит ворота под психическим наблюдением, пока совершается необходимое движение сквозь ворота.
Если же сам исполняющий должен покинуть круг, то он кладет меч поперек отверстия на внешней стороне круга, а, возвращаясь, снова подбирает его. Если же ворота должны оставаться открытыми, то меч кладут слева от отверстия, направляя рукоятку к центру, а кончик лезвия — к краю прохода. Магический меч запрещает проход тем, кому проходить не должно. Закрытие ворот также может происходить по-разному. Чаще всего мечом просто проводят слева направо, восстанавливая круг, хотя некоторые профессионалы обрисовывают линию три раза, символизируя восстановление всех трех окружностей в месте разреза.
Главное, что нужно уяснить из всех вышеописанных действий, это то, что внешние действия лишь подкрепляют внутренние процессы — наиболее важные. Ведь настоящий знаток даже без физических действий может очертить круг, призвать защиту сторон света, связать оставшуюся энергию, снять заклятие со сторон света и распустить сферу.
ОКОНЧАНИЕ РИТУАЛА
Очень часто окончание ритуала рассматривается как пустая формальность, и лишь немногие опытные оккультисты знают, что окончание преследует важные цели. Создатели ритуала, однако, вынуждены, чтобы не затянуть весь процесс, опускать многие подробности. Ритуал заканчивается слишком быстро, без соблюдения должных форм. В результате может нарушиться мощный энергетический баланс, а некоторые участники ощутят ноющую головную боль. Иногда резкий обрыв ритуала приводит и к более серьезным последствиям. Так, нарушение баланса может спровоцировать неконтролируемый выброс энергии одного или нескольких участников ритуала из числа учеников, еще не способных в полной мере контролировать свои способности.
Обычно в организованном должным образом ритуале ответственность за распределение энергии лежит на всех участниках, так, чтобы излишняя энергия рассеялась, не причинив вреда. Внутренняя подоплека ритуала облекается в символы ритуала внешнего. Он включает в себя сознательное связывание лишней энергии, снятие заклятия со сторон Света и разрыв круга.
СВЯЗЫВАНИЕ ЭНЕРГИИ
Обычно связывание энергии означает рассеивание под контролем любой остаточной энергии, не использованной в целях ритуала. Во время магического процесса энергия производится и содержится внутри круга. Иногда непосредственно для ритуала, а иногда как побочный продукт любой другой операции. Хорошо, если вся она используется при достижении цели ритуала. Но в случае, если этого не происходит, заряд должен быть надлежащим образом рассеян, а не выпущен весь разом. Связь энергии может проводиться различными способами. Один из наиболее простых заключается В том, что все участники сцепляют руки и прогоняют оставшуюся энергию “потоком” по кругу, обычно по часовой стрелке, распределяя ее между собой. Затем они могут использовать ее для какой-то особенной цели, или просто каждый участник с ее помощью восполнит свои психические запасы, или для обогащения планеты они пропускают ее через себя в землю. Возможно сочетание в ходе работы всех этих трех употреблений.
Каким бы ни был способ связи энергии, в результате должны уменьшиться силовые уровни сферы и сохраниться только та энергия, которая необходима для поддержания сферы. Доказательством того, что это происходило, служит медленное разрушение свода сферы, напоминавшей гигантский мыльный пузырь, и в конце концов остается видно только слегка светящееся кольцо от линии третьей полуокружности. Вместо кольца можно иногда наблюдать свечение всего сферического купола (явно свидетельствующее о наличии в нем энергии), очень яркое в центре и размытое по краям, постепенно гаснущее у земли, и купол напоминает в это время огромный раскрывающийся ирис. После того как остаточная энергия, сколько бы ее не было, уходит в землю, сфера постепенно растворяется, а значит, можно снять заклинание с охраны сторон Света.
СНЯТИЕ ЗАКЛЯТИЯ СО СТОРОН СВЕТА
Фактически термин “снятие заклятия со сторон света” не верен, ведь смертный не обладает возможностью снять заклятие с таких могущественных существ, как Главные Повелители. И когда кто-то вызывает эти существа в образах четырех великих Архангелов, то он в действительности приглашает их или даже просит об их присутствии. Приглашают их обычно для различных целей: охранить и защитить, заверить и ратифицировать документы. Затем нужно как можно яснее представить их зрительные образы, и тогда Они объявятся. Интересно, что элементы основной силы, олицетворяемые Архангелами, имеют способность присутствовать так же, как Единый присутствует во всем и везде.
Люди привыкли думать об этих основных прототипах как о личностях со свойствами элементов, которые они олицетворяют, со способностью существовать в местах повышенной магнитной проницаемости. Поэтому они стараются дать им знак, когда их присутствие больше не требуется, поблагодарить их за помощь, а затем попрощаться перед тем, как они вернутся в свои привычные места обитания. Снятие заклятия обычно идет по той же формуле, что и вызов Архангелов. Причем к каждому из них обращаются отдельно и в том порядке, в котором они были вызваны. Например, если Рафаил был вызван следующим образом: “Я призываю могущественного Архангела Рафаила, Целителя, повелителя Ветров и Бурь. Мы просим тебя, будь с нами, ты, Бог Воздуха, охрани нашу сферу и засвидетельствуй наш ритуал”. То при Рафаиле говорящий об освобождении должен повернуться в нужном направлении, поднять правую руку в приветствии и сказать: “Приветствую тебя, могущественный Рафаил, Архангел Воздуха, Целитель и повелитель Ветров и Бурь. Благодарим тебя за твое присутствие здесь и покровительство сегодняшней ночью перед тем, как ты вернешься в свои воздушные владения, прими наши приветствия и в добрый путь!” На что остальные участники, так же подняв правую руку в приветствии, должны откликнуться: “В добрый путь!” и поклониться, прижав правую руку к сердцу. И пусть читатели не удивляются тонкому дружелюбному прощанию, ведь, согласно традициям, Архангелы Сторон Света (Главные Повелители) всегда пользовались почетом и уважением.
Вышеописанный ритуал повторяют в отношении всех оставшихся трех Архангелов, разумеется, подставляя нужные имена и характеристики. Причем снимать заклятие должен тот же субъект, который вызывал Архангела, а все остальные участники в это время поворачиваются в нужном направлении, и последнее приветствие всегда заканчивается на востоке. К этому времени вся энергия самой сферы переходит на более низкий уровень, и поэтому остается только окончательно рассеять сферу.
РАЗРЕЗАНИЕ СФЕРЫ
В заключение тот, кто очерчивал сферу мечом третий и последний раз (обычно хозяин ритуала), поворачивает меч на восток, салютует, совершает Х-образное разрезающее движение, символизирующее разрыв последних энергетических связей. Это повторяется в направлении юга, запада и севера, и наконец, последний поворот на восток — приветствие источнику света.
Согласно некоторым традициям, сферу ликвидируют, совершая движение против часовой стрелки и как бы стирая или разматывая сферу, но и в этом случае движение начинается и заканчивается на востоке. Другой способ уничтожения сферы — сматывание веревки, использовавшейся для обозначения границ сферы, производимое против часовой стрелки. Это обычно происходит сразу же после того, как хозяин разрезает сферу, но перед тем, как он снимет последнее заклятие.
После последнего приветствия, направленного на восток, хозяин вонзает меч в землю и, повернувшись к центру, провозглашает: “Ритуал закончен, идите с миром!” Остальные отвечают: “Амен”.
ВЫВОД ОСНОВ РИТУАЛА
В заключение можно вывести десять основных Элементов, составляющий основу ритуала.
1) Зажжение свечей, отмечающих стороны света. (Может проводиться во время предварительного обхода круга с огнем, во время создания второго защитного круга или во время вызова Стражей сторон света)
2) Заклинание воды и благословение соли для окропления.
3) Очерчивание круга: окропление, окуривание ладаном, обрисовка мечом.
4) Заклинание сторон света: востока, юга, запада и севера.
5) Установление цели (может быть объединено с П.4)
6) Заклинание божества.
7) Непосредственная работа.
8) Связь оставшейся энергии.
9) Снятие заклятий со сторон света.
10) Стирание круга.
Если
вы попали на эту страничку с поисковой системы и не видите левого фрейма
с главным меню, нажимайте
здесь, чтобы открыть первую страницу сайта.
|